![](/tpl/i/1x1.gif)
Снимался ли наш президент в рекламе? Как вообще обстоят дела с рекламой и креативом на «высшем уровне», то есть, насколько часто первые лица государств появляются в рекламе?
![](/tpl/i/1x1.gif)
Мелькал ли в рекламе наш собственный президент, да и остальные первые лица стран мира? Оказалось - да!
![](/tpl/i/1x1.gif)
Очевидно же, что реклама впитывает и мгновенно собирает все самые свежие и актуальные тренды и течения, всегда остро реагирует на общественное мнение, эксплуатирует новейшие общественные настроения. Каждое лицо и персона, приобретая популярность, тут же становится объектом наблюдения рекламы. Цели, при этом, могут быть совершенно разными: эпатаж, провокация, злободневность, интрига, скандал, ирония и даже здоровый юмор. Поэтому, мы не могли не полюбопытствовать, а мелькал ли в рекламе наш собственный президент, да и остальные первые лица стран мира.
Оказалось - да! Причем в самых разнообразных контекстах. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку печатной рекламы, где засветились первые лица нашей страны и других мировых держав. Начнем с хорошего:
Закономерно, что довольно часто в своих рекламных компаниях образы известных и популярных политиков используют средства массовой информации. Ведь они (политики, конечно) всегда были и остаются частыми гостями новостей, эфиров, газетных полос.
![](/tpl/i/1x1.gif)
Политики – частые гости рекламных компаний средств массовой информации
![](/tpl/i/1x1.gif)
Яркий пример – серия рекламных макетов CNN – «Новости из первых рук», ну или если дословно «Прямая трансляция из источника», героями которой стали Владимир Путин, Барак Обама, Николя Саркози и Ангела Меркель, в образе корреспондентов, ведущих репортажи на фоне достопримечательностей своих стран.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/world_news_putin_620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Еще более оригинальная креативная концепция отразилась в серии плакатов газеты Sonntags Zeitung – «The insight story» - «Суть истории». В ней каждый из политиков был в буквальном смысле слова «разобран» на составляющие – внешний эффект, мотивы и что за этим стоит. Так, например, под внешним обликом нашего президента скрывался брутальный мужчина, а еще глубже – Рэмбо, герой-одиночка, борющийся за справедливость.
Меньше повезло Бушу-младшему, которого разложили на политиков его кабинета и, конечно же, его известного отца. Саркози, несмотря на наполеоновские планы, предстал в образе гнома; а Обама, при внешнем имидже супермена, оказался с пустыми карманами.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/sonntagputin_620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Вот еще несколько примеров использования образов политиков в рекламе СМИ:
Рекламная кампания газеты WELT KOMPAKT – Big news. Small size. – «Большие новости в маленьком формате», где известных политиков и персон с узнаваемыми чертами лица изобразили в виде детей.(Буш-младший, Ангела Меркель, Папа Римский)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/wk_wallpaper_1024x768_bush620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Реклама службы доставки прессы Tarwij – Get the news with your breakfast – «Получай новости на завтрак», где со зрителями рекламы завтракали сами «сильные мира сего». (Махмуд Ахмадинежад, Хиллари Клинтон, Саркози)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/ahmadinejad_620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Интересный ход использовал в своей рекламе бразильский журнал VEJA. Портреты мировых лидеров были образованы парами противоречивых слов: Усама бен Ладен – «живой» и «мертвый», Саддам Хусейн – «угроза» и «предлог», Фидель Кастро – «тирания» и «свобода», Джордж Буш – «мир» и «война». Слоган кампании «Get both sides» - «Узнай обе стороны» подтверждал внутреннее противоречие и многоаспектность освещения событий со всем возможных сторон.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Реклама новостей канала BBC – Ask the right question – «Задай верный вопрос», где использовались фотографии политиков в непростых ситуациях.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/bbc3_0_620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Реклама новостного сайта Terra news – Be the second one to know – «Будь вторым, кто это узнает», на которой были взяты официальные фотографии, где известных персонажей консультировали их помощники. (Буш, Далай-лама, Обама)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/terrabush_620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Кстати, последние два примера показывает, что креативное решение не обязательно должно быть шедевром рекламной фотографии или профессионального производства – зачастую материалом для рекламы служат вполне обычные кадры официальной хроники, подчеркнутые ярким сообщением или минимальным графическим элементом, как в примере плакатной серии организации «Репортеры без границ» - Censorship tells the wrong story – «Цензура искажает историю». В макетах этой серии «отцензуренные» пикселями фрагменты реальных фотографий придавали изображениям новоприобретенную двусмысленность.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/putin620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Общественные правозащитные организации – постоянные «поклонники» первых лиц государств
![](/tpl/i/1x1.gif)
Также стоит отметить, что общественные правозащитные организации – постоянные «поклонники» первых лиц государств. Amnesty International, Reporters without borders и другие часто используют образы глав государств в контексте ограничения свободы слова и нарушений прав человека. Как это ни печально, российский президент тоже попадал в такую рекламу.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/rwbputin620.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Однако, основными действующими лицами рекламы этих организаций преимущественно выступают лидеры стран, печально «прославившиеся» своими диктаторскими режимами. Правда, как видно из подборки, "героями" могут стать и дружественные нам политики - Уго Чавес, да и тот же самый Саркози.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
За популярными образами «первых лиц» часто гоняются и обычные рекламодатели
![](/tpl/i/1x1.gif)
Но, не всё и не всегда в рекламе с использованием образов «первых лиц» так плохо и мрачно. За популярными образами часто гоняются и обычные рекламодатели, желающие прокатиться на уже разогнанной и набравшей силу волне популярности. Хотя, в некоторых случаях, это бывает даже уместным. Как, например, в случае рекламы настольной игры Risk, посвященной разделу мира. В официальные фотографии встреч глав государств были вписаны игровые кубики, которыми политики передавали друг другу ход в игре. Уместной и органичной в данной серии оказалась и фотография с двумя нашими президентами.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/risknext-putindmitry-press.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Кстати, Дмитрий Медведев также фигурировал еще в одной интересной рекламной кампании фонда Greenpeace и экологического проекта tcktcktck, в которой известные политики спустя 10 лет извинялись за то, что вовремя не приняли меры, чтобы предотвратить изменения климата планеты.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/tck-dmitry-medvedev.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Интересное обращение к главам государств наблюдалось и в рекламной кампании «Against poverty. Press the 8» - «Против бедности. Надавите на восьмерку», приуроченную к встрече стран большой восьмерки.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Или, знаменитая свои неординарным и провокационным подходом к рекламе, компания Benetton использовала образы политиков в масштабной кампании UnHate – «Не ненависть», посредством чего призывала людей быть более терпимыми, более толерантными друг к другу. На макетах этой серии изображены политические и общественные деятели различных убеждений и из различных лагерей, целующиеся друг с другом.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Кстати, поцелуй политиков прошлого также был использован в оригинальном макете саморекламы продакшен-агентства Dansu – «Капиталистическое качество встретилось с коммунистическими ценами»
![](/files/kiss_1600x1200_print.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Юмор довольно часто побеждает политику
![](/tpl/i/1x1.gif)
Многие по-настоящему хорошие и креативные идеи с рекламой, использующей политиков, строятся именно на добром и хорошем чувстве юмора или иронии. Подтверждаем примером – реклама влажных салфеток для чистки окон Nikol «Хватит использовать газеты!», в которой титулованные знаменитости просто метафорически изображали передовицы газет:
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Зрелищно, тонко, смешно, и без малейшей капли политики. Кстати, как вы заметили, на последнем принте была задействована даже сама королева Великобритании Елизавета II. Так что, даже царствующие особы становятся изобразительным средством рекламистов и креативщиков. Образ королевы, кстати, используется в рекламе широко и часто, так как королевская семья в целом стала уже давно одной из достопримечательностей Англии - наряду с гвардейцами, Биг-Бэном и Тауэрским мостом.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/1_5.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Звездой рекламы среди сильных мира сего несомненно становится Джордж Буш младший
![](/tpl/i/1x1.gif)
Но, самой популярной персоной для рекламного креатива послужил Джордж Буш младший, во многом благодаря своим всемирно известным «бушизмам» - ляпам, которые он неоднократно допускал в своих выступлениях. Яркий пример такой рекламы – реклама велосипедных шлемов, в которой использовались самые оригинальные примеры его высказываний, вроде такого: «Одна из лучших вещей в книгах – это то, что иногда в них есть чудесные картинки». Слоган рекламных макетов: «Джордж Буш неоднократно падал с велосипеда. Защити свою голову шлемом»
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/sfobushbooks.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Именно благодаря своей мировой известности, Буш стал наверное одним из самых часто встречающихся персонажей рекламы – ироничной, обличающей, критикующей и даже просто высмеивающей. Как точно подметили в долгоиграющей рекламе соленой пасты Marmite, героем которой стал и известный политик - «Ты либо любишь это, либо ненавидишь это»
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/gwbush-marmitesqueezy.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Не обойден вниманием креативных умов и следующий президент США – Барак Обама. В отличие от всех предыдущих примеров, здесь мы можем показать работу наших соотечественников – плакат РА «Восход» для пломбира «Дуэт» - «Вкус недели! Черное в Белом!», оперативно сделанный по итогам американских выборов.
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/files/duetobama.jpg)
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
В завершение, еще одна небольшая и разношерстная подборка рекламы с различными известными личностями высокого статуса нашей планеты:
![](/tpl/i/1x1.gif)
![](/tpl/i/1x1.gif)
Реклама – это тоже показатель популярности и любви народа.
![](/tpl/i/1x1.gif)
Естественно, в рамках данного обзора не удалось полностью осветить все примеры, не все из показанных удачные или даже просто хорошие. Тем не менее, реклама – это тоже своего рода «зеркало» общественного мнения и настроений. Хочется пожелать, чтобы в будущем количество хороших, добрых, интересных креативных решений с политиками и главами государств становилось больше. Ведь реклама – это тоже показатель популярности и любви народа.