Итоги конкурса годовых отчетов

Stanislav Sverdlov   /   23 November 2015   /   Теги: annual report
Генеральный директор и годовые отчеты

Традиционно, в конце года, прошло два крупных события для IR специалистов. Подвели итоги конкурсов годовых отчетов за 2014 год: «Московская биржа» и «Эксперт РА». Генеральный директор агентства «Желтая собака» Станислав Свердлов принимал участие в этих мероприятиях как член жюри, в номинации «Дизайн и полиграфия», а также выступил с докладом на конференции.

Интервью с генеральным директором креативного агентства
"Желтая собака"



Мы задали несколько вопросов Станиславу:
- Расскажите, пожалуйста, об итогах этих конкурсов?

По итогам конкурса организованного Московской биржей XVIII Ежегодный конкурс годовых отчетов, в номинации «Дизайн и полиграфия», победили компании:
Победитель – АО МХК "ЕвроХим"
Призер – ОАО "ФосАгро"
Призер – Группа СУЭК

А в конкурсе, который проводит рейтинговое агентство “Эксперт РА”,членами жюри было принято решение разделить компании на финансовый и нефинасовый сектор, в которых места распределились следующим образом.

Финансовый сектор:
Лауреат Газпромбанк
2 место ABLV Bank
3 место МСП Банк
3 место Банк «ФК Открытие»

Нефинансовый сектор:
Лауреат «Уралкалий»
Номинант «СУЭК»
Номинант «ФПК»
Номинант «Русагро»

Победитель – АО МХК "ЕвроХим"
Финансовый сектор: Лауреат Газпромбанк
Нефинансовый сектор: Лауреат «Уралкалий»

- Как вы считаете, в чем отличие этих мероприятий и есть ли разница в оценке дизайна годовых отчетов этих конкурсов?

Как это ни странно, но несмотря на схожесть, есть и отличия. Доказательством может служить список победителей конкурса «Дизайн и полиграфия». Главная причина такой разницы это состав жюри и методика оценки.
Что касается методики. На конкурсе годовых отчетов Московской биржи есть четкие критерии: концепция/идея отчета, инфографика (графики, диаграммы, карты), иллюстрации-фотографии, типографика, верстка, навигация, печать, PDF версия. Всего восемь критериев, благодаря которым любой годовой отчет можно разобрать «по косточкам». Все члены жюри, а это не только коллеги из России, также в жюри представлены агентства из Великобритании, специализирующиеся на годовых отчетах, получают доступ на сайт организатора, где опубликованы работы всех участников конкурса. В течении двух недель у нас есть возможность подробно изучить все отчеты и составить свой шорт–лист, который получает организатор. Компании, набравшие наибольшее число голосов, получают право участвовать в очном голосовании жюри. На такой встрече мы обмениваемся мнениями, если кто-то из членов жюри считает, что оценка была занижена, аргументированно защищает понравившийся отчет. Таким образом, в итоге, мы получаем победителя, который, по мнению членов жюри, получил наибольшее число баллов. Часто победителя и призеров разделяют десятые доли. Борьба за 1-место очень серьезная.

"Борьба за 1-место очень серьезная"

Конкурс рейтингового агентства «Эксперт РА» больше похож на работу жюри фестивалей рекламы и дизайна. Особенность такого голосования - обсуждение и анализ всех, представленных на конкурс отчетов, «здесь и сейчас». Мы закрываемся на неопределённое время в кабинете, и члены жюри работают с отчетами. Так как состав членов жюри другой, отличаются критерии и метод голосования, поэтому и разница в результатах. И это хорошо.

- Какие нововведения появились на конкурсах в этом году?

Есть одно новшество, которое появилось в этом году в конкурсе годовых отчетов «Эксперт РА». В первую очередь, этому будут рады компании финансового сектора. Согласитесь, что у банков и страховых компаний отличаются цели и возможности от компаний производственных и сырьевых. Конечно, участники из финансового сектора не могут бороться на равных с могучими сырьевыми компаниями. Да, есть исключения, например, в прошлом году члены жюри отметили годовой отчет ФК «Уралсиб». Но в целом, доля финансовых компаний, принимающих участие в конкурсах, во-первых, мала, во-вторых, контент и события в этом сегменте меняются не так динамично, особенно последнее время. Поэтому организаторы конкурса приняли мудрое решение: дать возможность и создать мотивацию для будущих побед компаниям финансового сектора.

Обсуждение "здесь и сейчас"

- Как вы, в целом, оцениваете уровень дизайна годовых отчетов, представленных на этих двух конкурсах?

В первую очередь, хочу поблагодарить организаторов: «Московскую биржу» и «Эксперт РА», за такое полезное мероприятие. Именно здесь, в рамках конференций и встреч, мы можем обмениваться мнениями и делиться своим опытом с представителями компаний, отвечающих за подготовку годового отчета. Такие встречи нужны и важны.

Во многом, благодаря таким форумам, уровень дизайна годовых отчетов растет, как качественно так и количественно. Если пять лет назад мы радовались, когда соблюдались элементарные правила дизайна и верстки, оценивали претендентов обобщенно. В этом году, каждый элемент дизайна годового отчета рассматривали отдельно. Это означает только одно: участники рынка, выпускающие отчеты, оценили важность такого продукта для имиджа компании. Нам, как создателям дизайна годовых отчетов, становится легче общаться с заказчиком. Больше профессионалов появляется со стороны клиента. Мы говорим на одном языке. Отсюда и высокий результат. Уверен, в следующем году мы увидим на конкурсе много новых и правильных решений в дизайне годовых отчетов.

Закажите корпоративный годовой отчет для вашей компании в нашем агентстве.
Мы предоставляем полный цикл услуг :

- разработка ключевых идей и работа с контентом;
- разработка концепции, дизайна, онлайн версии и печать;
- завершение работ и последующая поддержка.

Оформите запрос на сайте


или по телефону: +7(499)400-30-07

ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ