Психологи утверждают, что в процессе восприятия и обработки людьми зрительной информации, значительную роль играет цвет. В современном мире безграничных цветовых возможностей цвет может стать мощнейшим выразительным средством. Тут уж всё зависит от творца и его опыта — либо пан, либо пропал) Кратко можно сказать только одно — будьте очень осторожны работая с цветом от этого зависит бизнес вашего клиента! Несмотря на то, что «на вкус и цвет товарищей нет», прежде, чем подбирать нужный цвет необходимо учесть множество факторов: для чего вам нужен цвет? Какой клиент? Какая культура? Возраст? Пол? Окружение? и это далеко не всё…
«Как показывают маркетинговые исследования более 80% зрительной информации имеет отношение к цвету.» Дизайн цвета. Практикум, 2006, РИП-Холдинг
Фирменный цвет — важный элемент визуальной идентификации бренда. Многие компании уделяют огромное значение цвету. Цвет может помочь выделить бренд среди конкурентов, и выступить как доминирующий символ компании. Например, pantone 659 — глубокий синий цвет используется для идентификации магазинов одежды GAP. Смелые сочетания цветов также придают визуальную «запоминаемость» |
Каждый бренд мечтает закрепить за собой цвет.
Любопытным примером насколько может быть необходим бренду конкретный цвет — недавняя битва за фиолетовый оттенок 2685c по цветовой модели Пантон между Cadberry и Nestle. Каждый бренд мечтает закрепить за собой цвет. Но зачастую регистрация цвета в качестве торговой марки становится причиной долгих судебных разбирательств. |
Как сообщает Lenta.ru (со ссылкой на the Drum): Представители Cadbury отстаивали точку зрения, что использование фиолетового цвета «жизненно необходимо» для конкурентоспособности бренда. Кроме того, компания утверждала, что использует этот цвет уже с 1914 года. В конце концов, департамент интеллектуальной собственности признал доказательства Cadbury убедительными. Разбирательство по этому делу продлилось три года. Департамент постановил, что уникальные права Cadbury на фиолетовый цвет распространяются только на шоколадные батончики и напитки на основе шоколада. В регистрации цвета по другим классам товаров Cadbury было отказано из-за претензий, предъявленных Nestle.
Как пишет The Marketing Week, компаниям, как правило, редко удается зарегистрировать свои права на фирменные цвета, поскольку им бывает сложно доказать, что в сознании покупателей данный цвет уже надежно закрепился за брендом.