Фирменные цвета

Алексей Попов   /   21 Февраля 2012   /   Теги: корпоративный брендинг,

Психологи утверждают, что в процессе восприятия и обработки людьми зрительной информации, значительную роль играет цвет. В современном мире безграничных цветовых возможностей цвет может стать мощнейшим выразительным средством. Тут уж всё зависит от творца и его опыта — либо пан, либо пропал) Кратко можно сказать только одно — будьте очень осторожны работая с цветом от этого зависит бизнес вашего клиента! Несмотря на то, что «на вкус и цвет товарищей нет», прежде, чем подбирать нужный цвет необходимо учесть множество факторов: для чего вам нужен цвет? Какой клиент? Какая культура? Возраст? Пол? Окружение? и это далеко не всё…

«Правильно выбранный цвет вызывает необходимый отклик»

«Как показывают маркетинговые исследования более 80% зрительной информации имеет отношение к цвету.» Дизайн цвета. Практикум, 2006, РИП-Холдинг

Фирменный цвет — важный элемент визуальной идентификации бренда. Многие компании уделяют огромное значение цвету. Цвет может помочь выделить бренд среди конкурентов, и выступить как доминирующий символ компании. Например, pantone 659 — глубокий синий цвет используется для идентификации магазинов одежды GAP. Смелые сочетания цветов также придают визуальную «запоминаемость»

Каждый бренд мечтает закрепить за собой цвет.

Любопытным примером насколько может быть необходим бренду конкретный цвет — недавняя битва за фиолетовый оттенок 2685c по цветовой модели Пантон между Cadberry и Nestle. Каждый бренд мечтает закрепить за собой цвет. Но зачастую регистрация цвета в качестве торговой марки становится причиной долгих судебных разбирательств.

Как сообщает Lenta.ru (со ссылкой на the Drum): Представители Cadbury отстаивали точку зрения, что использование фиолетового цвета «жизненно необходимо» для конкурентоспособности бренда. Кроме того, компания утверждала, что использует этот цвет уже с 1914 года. В конце концов, департамент интеллектуальной собственности признал доказательства Cadbury убедительными. Разбирательство по этому делу продлилось три года. Департамент постановил, что уникальные права Cadbury на фиолетовый цвет распространяются только на шоколадные батончики и напитки на основе шоколада. В регистрации цвета по другим классам товаров Cadbury было отказано из-за претензий, предъявленных Nestle.

Как пишет The Marketing Week, компаниям, как правило, редко удается зарегистрировать свои права на фирменные цвета, поскольку им бывает сложно доказать, что в сознании покупателей данный цвет уже надежно закрепился за брендом.

ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ