Годовой отчет: тренды и лучшие практики ушедшего года

Диана Малышева   /   18 Ноября 2013   /   Теги: годовой отчет

Для подготовки годового отчета в наступающем году не стоит упускать из виду такие важные моменты как тренды и лучшие практики ушедшего года. Поэтому мы решили в простой и доступной форме проанализировать последние изменения в этой области на примере западных компаний и популяризировать лучшие практики подготовки годовой отчетности в России.

Прорыв в качестве подготовки корпоративной отчетности

В последние годы формат годовой отчетности кардинальным образом меняется. Западные корпорации, реагирующие на глобальные риски, постоянно ищут баланс между своими бизнес-интересами и интересами местных сообществ в быстро меняющейся внешней среде. Для многих из них плотное взаимодействие с сообществами, основанное на принципах устойчивого развития, уже стало нормой жизни. Любое совершенное действие сегодня окажет влияние завтра.

В основе устойчивого развития лежит баланс между собственными интересами и интересами общества, понимание ответственности за будущее новых поколений. От действий компании зависит будущее индустрии, состояние окружающей среды, благополучие сотрудников и жителей регионов, где расположены предприятия. Компании, развивающие направление устойчивого развития, занимают все более прочные позиции во всем мире.

Нацеленная на будущее
интегрированная корпоративная отчетность
сегодня стремительно развивается

По версии рейтинга Annual Report on Annual Reports 2013 наилучший с точки зрения раскрытия информации является годовой отчет, представленный в виде двухтомника «годовой отчет и отчет об устойчивом

развитии», либо интегрированный отчет. В будующем прогнозируется рост числа Российских компаний, готовящих годовую отчетность в рамкам концепции устойчивого развития.

Тренд на разработку электронного аналога годового отчета:
переход в интерактивную среду

Еще одним интересным трендом является рост разработки электронной версии отчета – интерактивного годового отчета. Печатный годовой отчет находится на пороге собственной технологической революции. С каждым днем появляются все большие возможности для внедрения годовой отчетности в цифровую среду, что расширяет масштаб воздействия компании на свою целевую аудиторию.

Лучшие мировые практики ушедшего года

Фестивальные работы 2013 года порадовали западных экспертов своим исполнением, с точки зрения дизайна и предоставления расширенной информации о компании. Победители фестивалей не забыли о серьезном

эмоциональном контакте с читателем годовых отчетов. В лучших работах дизайн четко подчеркивает контент, а используемый визуальный ряд косвенно поддерживает основную концепцию отчета и его основной мысли.

Сканируемый отчет (англ. The Selfscan Report)

Ребята из мюнхенского агентства Serviceplan разработали отчет об устойчивом развитии для европейской сети супермаркетов Aшан, поместившийся на обычном кассовом чеке. Полтора миллиона получателей "чека" смогли использовать штрих-коды на квитанции для доступа к отчету на своем смартфоне через специальное скан-приложение.

Компания смогла сэкономить на изготовлении
годового отчета 99% бумаги

Компании, развивающие направление устойчивого развития, занимают все более прочные позиции во всем мире.

Мы растем (англ. We are growing)

Тренды
и лучшие практики ушедшего года для вашего вдохновения

Расширение масштаба воздействия компании на свою целевую аудиторию через цифровую среду

В ежегодном докладе Atlantic Grupa, крупного производителя продуктов питания в Юго-Восточной Европе, в центре внимания стоит рост компании. Агентству Imago удалось отразить каждый из сегментов организации, способствующий ее успешному росту, подчеркивая девиз компании, написанный красными буквами на обложке "Мы растем". Также концепция отразилась и в форме годового отчета, имитирующего лестницу, создавая высокую степень внимания.

Девиз на обложке, написанный красными буквами "Мы растем", поддерживает основную мысль годового отчета

В хороших руках (англ. In Good Hands)

Хорошие дела растут в хороших руках. И именно поэтому не смотря на кризис, компания смогла вырасти в ушедшем году. Творческая группа Bruketa&Zinic OM из Хорватии предложили свою креативную идею и воплотили в жизнь. Если приложить руку к обложке отчета, при нагревании появится цветовой отпечаток ладони, тем самым иллюстрируя название отчета "В хороших руках". Калибровка термо цветов на обложке также используется и для иллюстраций внутри годового отчета. В разделах годового отчета изображены иллюстрированные портреты главных лиц компании, делящимся своим личным опытом и взглядом на прошлое, настоящие и будущее Adris Group. Также для большей продуктивности распространения годовой отчетности компании и более высокого уровня взаимодействия с потребителем, была разработана онлайн-версия годового отчета, адаптированная под iPad. Тот же сенсорный принцип тепловой ладони был применен и для электронной версии отчета.

Приложив руку к обложке отчета, при нагревании появится
цветовой отпечаток ладони, тем самым иллюстрируя
название отчета "В хороших руках"

Хабитат Дом (англ. Habitat House)

Творческая команда Ireland/Davenport's придумали идею создания кукольтого дома. В каждом номере дома представлены человек или семья из Южной Африки, рассказывающие свои истории, которые можно посмотреть на сайте. Печатный годовой отчет представляет собой плакат А3 формата. Все элементы годового отчета находятся на задней части плаката, их также можно посмотреть на веб-сайте. Цифровое агентство разработало приложение отчета для iPhone. Люди могут перемещать свой телефон по номерам кукольного дома и наслаждаться захватывающими историями и богатым содержанием отчета.

Результат союза цифровых, печатных и видео носителей

125-летия истории пищи (англ. 125 Years of Food History)

В 2012 году компания отметила свой 125-летний юбилей. В годовом отчете показан финансовый обзор ушедшего года и удивительная культурная и промышленная история компании. Страницы и фотографии отредактированы под старину, как бы отражая первоначальный характер и долгую историю компании, описанную в докладе на ряду с фактами и цифрами. Обложка годового отчета выполнена из картонной упаковки с нейлоновыми ремнями, в которой каждый день Danish Crown поставляет тонны мяса для потребителей по всему миру.

Завораживающим фоном для годового отчета
послужили снимки с экспедиции, приуроченной к празднованию
"125-летия истории пищи".

Годовой отчет со стикерами (англ. Sticky Notes Annual)

Так как креативщики изучая годовой отчет оставляют записи и пометки прямо на отчете, агентство решило разместить цветные яркие стикеры прямо на обложке отчета. Разнообразие цветов стикеров, создает яркий и неповторимый дизайн.

Оставлять заметки и записи можно не повреждая страницы отчета

Строгость и совершенство

Немецкая химическая компания Linde Group стремится стать лидером на рынке промышленности, что агентство hw.design GmbH последовательно отразило через весь годовой отчет. Мотивирующие изображения и строгие принципы компании иллюстрируют свою тягу к совершенству и высокие требования как к персоналу, клиентам, так и инвесторам. Читатель быстро и уверенно может сделать правильный выбор в пользу инвестирования в компанию. Кроме того внешний вид годового отчета делает его заметным, а сама конструкция обложки и цветовое решение придает строгость и совершенство.

Оригинальная конструкция годового отчета

Годовой отчет был создан с целью отразить деятельность промышленной компании GESCO AG. Ребята из агентства heureka GmbH разработали годовой отчет совместно с редизайном фирменного стиля компании. В годовом отчете большое количество графики, демонстрирующей показатели компании за ушедший год. Также не может удивить оригинальная конструкция годового отчета. Серийные номера на бумажной ленте показывают высокий уровень качества.

Придерживайтесь правильного направления
и шагайте в ногу со временем

Так как годовой отчет являет важнейшим инструментом коммуникации с заинтересованными сторонами, без которых невозможен бизнес, важно придерживаться правильного направления и шагать в ногу со временем. В итоге раз в год вы получаете прекрасный инструмент, который может заменить корпоративнуд брошюру и другие материалы, которые вы адресуете совершенно разным аудиториям.

Агентство: CZOO
Клиент: Danish Crown

Гран-при
Cannes Lions 2014 Агентство: Serviceplan Клиент: Auchan

Агентство: Imago
Клиент: Atlantic Grupa

Агентство:
Bruketa&Zinic OM
Клиент: Adris Group

Агентство:
Ireland/Davenport's
Клиент: Habitat house

Агентство: Dentsu
Клиент:
Copywriters Club Nagoya

Закажите корпоративный годовой отчет для вашей компании в нашем агентстве.
Мы предоставляем полный цикл услуг :

- разработка ключевых идей и работа с контентом;
- разработка концепции, дизайна, онлайн версии и печать;
- завершение работ и последующая поддержка.

Оформите запрос на сайте


или по телефону: +7(499)400-30-07

ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ