Неизбежная техническая революция задает свои тренды и требования к развитию годовой отчетности. За последние годы среди компаний, публикующих отчетные документы, ярко прослеживается тренд - разработка электронного аналога годового отчета. В дальнейшем можно прогнозировать рост количества электронных отчетов, ведь технический прогресс, как показывает практика, нельзя обойти и проигнорировать. Сейчас печатные и электронные годовые отчеты эффективно сосуществуют: у обоих форматов есть свои достоинства и некоторые недостатки. Проанализировав модели использования электронного и печатного годового отчета, можно заметить, как они естественным образом дополняют друг друга.
Практика и привычки сосуществуют, и для нас нет ничего приятнее, чем расширять гамму возможностей
Наши вкусы и привычки эволюционируют вместе
с техническим прогрессом
Скажем, если печатный годовой отчет находится в состоянии собственной технологической революции,
то вряд ли электронному аналогу удастся изгнать печатный вариант годового отчета из наших архивов
и наших привычек. Так с появлением
e-book не исчезла книга. Как и Гутенберг со своим гениальным изобретением не сразу отменили рукописные книги, а те в свое время, торговлю папирусными свитками. Наши привычки и практики мирно сосуществуют. Разве телевидение убило кино? Или кино убило живопись? Так что добро пожаловать, планшеты и другие устройства для чтения и просмотра, обеспечивающие и упрощающие нам доступ
к информации. И чем дольше новшества
будут удовлетворять потребности аудитории, тем авторитетнее приобретет значение печатное издание. Наши вкусы и привычки также эволюционируют вместе
с техническим прогрессом. Эволюционируют, но вовсе не уходят в небытие. Например, производство электронный часов не свело на нет производство механических, а даже сделало их более привлекательными, пусть и более дорогостоящими. Появление электронного годового отчета не лишает возможности на собрании акционеров «полистать» годовой отчет не только с помощью touch screen, но и вживую, по-настоящему.
Появление электронного годового отчета не лишает возможности на собрании акционеров "полистать" годовой отчет не только с помощью touch screen, но и вживую, по-настоящему
Для анализа будущего развития годовой отчетности рассмотрим развитие газет и журналов. Газеты давно превратились в своеобразные "поисковые системы",
с тщательно собранной информацией из различных источников и распределенной по архивам тематик, что облегчает поиск и сбор интересующей информации. Онлайн-версии газет читатели ценят за счет удобства доступа и быстроту поиска среди больших массивов
информации. Журналы же действуют более точечно, фокусируясь на одной тематике, сложившейся на интересах читателей. Работая в одном тематическом пространстве, журналы получают эффективный канал для рекламы в сети. Предоставляя информацию в различных форматах, издания эффективно распространяются среди читателей, то есть обе версии гармонично дополняют друг друга.
Для двух медиа – газет и журналов, электронная версия издания является эффективным каналом для рекламы
Сайты СМИ максимизировали спектр предоставляемой информации
за счет удобной мультимедийной оболочки
Легкость оцифровки текста, звука, видео, и, с другой стороны, повышение общего объема сетевого трафика, определили широкие возможности использования мультимедийности в журналистской практике. Сайты
СМИ максимизировали спектр предоставляемой информации за счет удобной мультимедийной оболочки.
Так, сегодня с помощью мобильного телефона можно зайти на любой сайт и получить доступ в интересующей информации. Многие даже считают, что бумага – это анахронизм, так как газеты и журналы не поспевают за новостями, но не нельзя сбрасывать со счетов силу привычки, традиции, если угодно.
Сегодня мы может сообщать так же быстро, как и думаем,
при этом дотянувшись до максимально возможной аудитории
Интернет – это новый «когнитивный расширитель» для нашего разума, как когда-то книга. Интернет и развитие технологий коренным образом меняют способы обмена
и подачи информации. Сейчас все меняется настолько быстро, что человеку приходится учиться постоянно, получая новые знания. Но при этом упростился доступ
к знаниям. Сегодня мы может сообщать так же быстро,
как и думаем, при этом дотянувшись до максимально возможной аудитории. Не стоит полагать, что создание электронной версии – это всего лишь отражение имиджа
компании, показатель высокотехнологичности и иннова-
ционности. Создание общего поискового пространства и реализация огромных возможностей, предоставленных интернетом, для электронного годового отчета, является одной из тенденций, направленных на привлечение целе-
вой аудитории. Хорошо упакованная и правильно предо-
ставленная версия годового отчета на сайте компании имеет множество привилегий, таких как: актуальность, функциональность, экономичность, адресность, вари-
ативность и тд.
Реализация огромных возможностей, предоставленных интернетом, является одной из тенденций, направленных
на привлечение целевой аудитории
Необходимо быть исключительно чувствительными в использовании новых средств и способов взаимодействия с аудиторией
Эффективность электронного или печатного вида отчет-
ности, в первую очередь, зависит от потребностей ауди-
тории. С приходом цифровых технологий и интернета можно условно разделить мир на коренных жителей цифрового мира, цифровых аборигенов, и на иммигрантов в цифровой мир, цифровых иммигрантов. Так вот боль-
шинство представителей «кому за 40» - это как раз иммигранты, которым не всегда комфортно в цифровой среде. Для них нужно, как для любого иммигранта, создать комфортные условия, чтобы переход осуществился приятным образом и чтобы они получили все бонусы от
прибытия в страну, в которую они иммигрировали. Приходится быть исключительно чувствительными в использовании новых средств и способов взаимодействия с аудиторией. Логика взаимодействия между производителем и потребителем контента основывается на приоритете интересов потребителя как основной движущей силы конвергенции. В конвергенции выделяется технологический аспект, опирающийся на процесс дигитализации – перевода информации годового отчета в цифровую форму.
Взаимодействие с контентом основывается на интересах потребителя
Делаем выводы:
1. Печатная версия годового отчета - привлекательный
и статусный предмет, активизирующий у читателя рефлексию, подобен книгам для интеллектуального чтения. Позволяет организациям преподнести свою историю в интересной и захватывающей форме.
Дизайн печатного изданиям призван помочь читателю не потеряться в многогранной информации о деятельности компании. Такую книгу хочется поставить на полку
корпоративной библиотеки, чтобы периодически возвращаться к ней;
2. Интерактивная версия годового отчета - практичный
и удобный инструмент для быстрого информирования аудитории. Собирает всю информацию в одном удобном для поиска и чтения формате. Дизайн электронной версии годового отчета подчеркивает контент и позволяет облегчить восприятие больших массивов информации.
Самый важный недостаток современных электронных годовых отчетов российских компаний – сохранение плоского, линейного формата изложения информации, дублирующего печатный вариант отчета
Удивительно, что не смотря на различия целевых аудиторий электронная и полиграфическая версии годового отчета пока аналогичны в дизайне и структуре. Пожалуй, это самый важный недостаток современных электронных годовых отчетов российских компаний – сохранение плоского, линейного формата изложения информации, дублирующего печатный вариант отчета. Стоит задача выработки серьезной методологии для переноса годового отчета компании
в новую медиа-среду. Постепенно интерактивный и полиграфический вариант годового отчета будут эволюционировать
в отдельные продукты со своим функциональным предназначением и дизайном, специфическими аудиториями и моделями получения ими информации.
Постепенно интерактивный и полиграфический вариант годового отчета будут эволюционировать в отдельные продукты со своим функциональным предназначением и дизайном
Интерактивный отчет - продукт, с которым удобно работать!
Итак, что такое настоящий интерактивный отчет? Это – продукт, с которым удобно работать. Быстрое открытие, наведение в таблицах, чтобы не напрягать глаза, всплывающие графики – для быстрого восприятия динамики цифр, возможность посмотреть те же графики-таблицы в формате Exel, адаптивность под все виды устройств. Читатель не должен терять нить рассуждений, ключевые тезисы, выводы, прогнозы и такие банальные вещи, как текст, картинки и маршрут. И самое главное, чего не стоит терять читателю, так это желания читать ваш годовой отчет. Существуют социальные отчеты, отчеты об устойчивом развии, финансовые отчеты и все это должно быть связано между собой и не теряться в массиве информации. А как стратегическая коммуникация – желание инвестировать в вашу компанию.
Форма подачи материала способна решить одну из ключевых задач годового отчета – продемонстрировать высокий
уровень прозрачности бизнеса
Сравним практики используемые для разработки интерактивного годового отчета:
- Обычный PDF-файл - самый простой и примитивный способ, который не стоит рассматривать как интерактивную версию годового отчета. Так до определенного момента, поступало большое кол-во компаний. PDF закачали, и ладно. Опубликовано же! Ах, сложно найти на сайте? Так мы баннер повесим на главную страницу сайта, или вообще по всем разделам – качайте! Если очень хочется – то дождетесь пока откроется... Этот подход вымирает по причине неудобства использования.
Обычный PDF-файл вымирает по причине неудобства использования
- PDF-smart - функционально расширенные и обладающие мультимедийными элементами PDF-документы. В таком PDF-файле проиндексировано оглавление, он раскрывается построчно по главам, в нем стоят ссылки на разделы, что позволяет читателю, пусть и не интерактивно, но без существенных затрат изучить контент и перемещаться по нему. Must have на ближайшие пару лет.
PDF-smart - must have на ближайшие пару лет
- Flash-версия годового отчета - отчет выглядет потенциально привлекательным, но бесполезным для тех, кто не может запустить флеш программное обеспечение на своем устройсте. Данная практика практически исчезла по простым причинам – неудобно, дорого и недостаточно мобильно.
Данная практика практически исчезла по простым причинам – неудобно, дорого и недостаточно мобильно
- Сайт ежегодного отчета – общедоступная версия с удобным поиском, рубрикацией, поиском по тегам материала, возможностью просмотра графиков и таблиц в формате exel и тд. С таким годовым отчетом удобно работать аналитику и инвестору, то есть это тот продукт, который позволяет начать работу без дополнительных неудобств. Сейчас 70% компаний из топ-100, образующий лондонский индекс, имеют такие сайты и активно их развивают. Данный инстумент активно развивается и востребован на рынке.
Данный инстумент активно развивается и востребован на рынке
- Приложение для мобильных устройств – приложение, позволяющее получать информацию в удобном для пользователя виде. Удобная система навигации, переход по содержанию, наведение графиков и диаграмм, просмотр видео. Возможность оставлять заметки, изменять масштаб и многое другое. Пользователь получает целостный качественный опыт взаимодействия с приложением, но является бесполезным для людей не использующих мобильные устройства.
На графиках представлены российские и западные практики
Добро пожаловать, планшеты и другие устройства для чтения
и просмотра
Ну, и напоследок...
Агентство hw.design GmbH Клиент: Linde Group
Клиент: DHL Сhina
Ссылка на отчет
Агентство:
Leo Burnett France
Клиент: Le Trèfle
Закажите корпоративный годовой отчет для вашей компании в нашем агентстве.
Мы предоставляем полный цикл услуг :
- разработка ключевых идей и работа с контентом;
- разработка концепции, дизайна, онлайн версии и печать;
- завершение работ и последующая поддержка.
Оформите запрос на сайте