Креатив на высшем уровне

Илья Митрошин   /   03 Апреля 2013   /   Теги:

Снимался ли наш президент в рекламе? Как вообще обстоят дела с рекламой и креативом на «высшем уровне», то есть, насколько часто первые лица государств появляются в рекламе?

Мелькал ли в рекламе наш собственный президент, да и остальные первые лица стран мира? Оказалось - да!

Очевидно же, что реклама впитывает и мгновенно собирает все самые свежие и актуальные тренды и течения, всегда остро реагирует на общественное мнение, эксплуатирует новейшие общественные настроения. Каждое лицо и персона, приобретая популярность, тут же становится объектом наблюдения рекламы. Цели, при этом, могут быть совершенно разными: эпатаж, провокация, злободневность, интрига, скандал, ирония и даже здоровый юмор. Поэтому, мы не могли не полюбопытствовать, а мелькал ли в рекламе наш собственный президент, да и остальные первые лица стран мира.

Оказалось - да! Причем в самых разнообразных контекстах. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку печатной рекламы, где засветились первые лица нашей страны и других мировых держав. Начнем с хорошего:

Закономерно, что довольно часто в своих рекламных компаниях образы известных и популярных политиков используют средства массовой информации. Ведь они (политики, конечно) всегда были и остаются частыми гостями новостей, эфиров, газетных полос.

Политики – частые гости рекламных компаний средств массовой информации

Яркий пример – серия рекламных макетов CNN – «Новости из первых рук», ну или если дословно «Прямая трансляция из источника», героями которой стали Владимир Путин, Барак Обама, Николя Саркози и Ангела Меркель, в образе корреспондентов, ведущих репортажи на фоне достопримечательностей своих стран.

Еще более оригинальная креативная концепция отразилась в серии плакатов газеты Sonntags Zeitung – «The insight story» - «Суть истории». В ней каждый из политиков был в буквальном смысле слова «разобран» на составляющие – внешний эффект, мотивы и что за этим стоит. Так, например, под внешним обликом нашего президента скрывался брутальный мужчина, а еще глубже – Рэмбо, герой-одиночка, борющийся за справедливость.

Меньше повезло Бушу-младшему, которого разложили на политиков его кабинета и, конечно же, его известного отца. Саркози, несмотря на наполеоновские планы, предстал в образе гнома; а Обама, при внешнем имидже супермена, оказался с пустыми карманами.

Вот еще несколько примеров использования образов политиков в рекламе СМИ:

Рекламная кампания газеты WELT KOMPAKT – Big news. Small size. – «Большие новости в маленьком формате», где известных политиков и персон с узнаваемыми чертами лица изобразили в виде детей.(Буш-младший, Ангела Меркель, Папа Римский)

Реклама службы доставки прессы Tarwij – Get the news with your breakfast – «Получай новости на завтрак», где со зрителями рекламы завтракали сами «сильные мира сего». (Махмуд Ахмадинежад, Хиллари Клинтон, Саркози)

Интересный ход использовал в своей рекламе бразильский журнал VEJA. Портреты мировых лидеров были образованы парами противоречивых слов: Усама бен Ладен – «живой» и «мертвый», Саддам Хусейн – «угроза» и «предлог», Фидель Кастро – «тирания» и «свобода», Джордж Буш – «мир» и «война». Слоган кампании «Get both sides» - «Узнай обе стороны» подтверждал внутреннее противоречие и многоаспектность освещения событий со всем возможных сторон.

Реклама новостей канала BBC – Ask the right question – «Задай верный вопрос», где использовались фотографии политиков в непростых ситуациях.

Реклама новостного сайта Terra news – Be the second one to know – «Будь вторым, кто это узнает», на которой были взяты официальные фотографии, где известных персонажей консультировали их помощники. (Буш, Далай-лама, Обама)

Кстати, последние два примера показывает, что креативное решение не обязательно должно быть шедевром рекламной фотографии или профессионального производства – зачастую материалом для рекламы служат вполне обычные кадры официальной хроники, подчеркнутые ярким сообщением или минимальным графическим элементом, как в примере плакатной серии организации «Репортеры без границ» - Censorship tells the wrong story – «Цензура искажает историю». В макетах этой серии «отцензуренные» пикселями фрагменты реальных фотографий придавали изображениям новоприобретенную двусмысленность.

Общественные правозащитные организации – постоянные «поклонники» первых лиц государств

Также стоит отметить, что общественные правозащитные организации – постоянные «поклонники» первых лиц государств. Amnesty International, Reporters without borders и другие часто используют образы глав государств в контексте ограничения свободы слова и нарушений прав человека. Как это ни печально, российский президент тоже попадал в такую рекламу.

Однако, основными действующими лицами рекламы этих организаций преимущественно выступают лидеры стран, печально «прославившиеся» своими диктаторскими режимами. Правда, как видно из подборки, "героями" могут стать и дружественные нам политики - Уго Чавес, да и тот же самый Саркози.

За популярными образами «первых лиц» часто гоняются и обычные рекламодатели

Но, не всё и не всегда в рекламе с использованием образов «первых лиц» так плохо и мрачно. За популярными образами часто гоняются и обычные рекламодатели, желающие прокатиться на уже разогнанной и набравшей силу волне популярности. Хотя, в некоторых случаях, это бывает даже уместным. Как, например, в случае рекламы настольной игры Risk, посвященной разделу мира. В официальные фотографии встреч глав государств были вписаны игровые кубики, которыми политики передавали друг другу ход в игре. Уместной и органичной в данной серии оказалась и фотография с двумя нашими президентами.

Кстати, Дмитрий Медведев также фигурировал еще в одной интересной рекламной кампании фонда Greenpeace и экологического проекта tcktcktck, в которой известные политики спустя 10 лет извинялись за то, что вовремя не приняли меры, чтобы предотвратить изменения климата планеты.

Интересное обращение к главам государств наблюдалось и в рекламной кампании «Against poverty. Press the 8» - «Против бедности. Надавите на восьмерку», приуроченную к встрече стран большой восьмерки.

Или, знаменитая свои неординарным и провокационным подходом к рекламе, компания Benetton использовала образы политиков в масштабной кампании UnHate – «Не ненависть», посредством чего призывала людей быть более терпимыми, более толерантными друг к другу. На макетах этой серии изображены политические и общественные деятели различных убеждений и из различных лагерей, целующиеся друг с другом.

Кстати, поцелуй политиков прошлого также был использован в оригинальном макете саморекламы продакшен-агентства Dansu – «Капиталистическое качество встретилось с коммунистическими ценами»

Юмор довольно часто побеждает политику

Многие по-настоящему хорошие и креативные идеи с рекламой, использующей политиков, строятся именно на добром и хорошем чувстве юмора или иронии. Подтверждаем примером – реклама влажных салфеток для чистки окон Nikol «Хватит использовать газеты!», в которой титулованные знаменитости просто метафорически изображали передовицы газет:

Зрелищно, тонко, смешно, и без малейшей капли политики. Кстати, как вы заметили, на последнем принте была задействована даже сама королева Великобритании Елизавета II. Так что, даже царствующие особы становятся изобразительным средством рекламистов и креативщиков. Образ королевы, кстати, используется в рекламе широко и часто, так как королевская семья в целом стала уже давно одной из достопримечательностей Англии - наряду с гвардейцами, Биг-Бэном и Тауэрским мостом.

Звездой рекламы среди сильных мира сего несомненно становится Джордж Буш младший

Но, самой популярной персоной для рекламного креатива послужил Джордж Буш младший, во многом благодаря своим всемирно известным «бушизмам» - ляпам, которые он неоднократно допускал в своих выступлениях. Яркий пример такой рекламы – реклама велосипедных шлемов, в которой использовались самые оригинальные примеры его высказываний, вроде такого: «Одна из лучших вещей в книгах – это то, что иногда в них есть чудесные картинки». Слоган рекламных макетов: «Джордж Буш неоднократно падал с велосипеда. Защити свою голову шлемом»

Именно благодаря своей мировой известности, Буш стал наверное одним из самых часто встречающихся персонажей рекламы – ироничной, обличающей, критикующей и даже просто высмеивающей. Как точно подметили в долгоиграющей рекламе соленой пасты Marmite, героем которой стал и известный политик - «Ты либо любишь это, либо ненавидишь это»

Не обойден вниманием креативных умов и следующий президент США – Барак Обама. В отличие от всех предыдущих примеров, здесь мы можем показать работу наших соотечественников – плакат РА «Восход» для пломбира «Дуэт» - «Вкус недели! Черное в Белом!», оперативно сделанный по итогам американских выборов.

В завершение, еще одна небольшая и разношерстная подборка рекламы с различными известными личностями высокого статуса нашей планеты:

Реклама – это тоже показатель популярности и любви народа.

Естественно, в рамках данного обзора не удалось полностью осветить все примеры, не все из показанных удачные или даже просто хорошие. Тем не менее, реклама – это тоже своего рода «зеркало» общественного мнения и настроений. Хочется пожелать, чтобы в будущем количество хороших, добрых, интересных креативных решений с политиками и главами государств становилось больше. Ведь реклама – это тоже показатель популярности и любви народа.

ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ