Кто сказал, что мы не любим тендеры? Тендеры обожают все – от мала и до велика. Это же веселая лотерея, порой с непредсказуемым и неожиданным результатом, с возможностью вытащить счастливый билет, приложив минимальные усилия или, наоборот, до невообразимых высот выплеснуть свой творческий потенциал и даже не пройти отборочный тур. Да здравствует случайность! Но, случайности не случайны.
Да здравствует случайность!
Почему-то больше всего по поводу тендеров брюзжат исполнители – агентства и дизайн-студии, которым добросердечный клиент предоставляет уникальную возможность для развития и внутреннего роста. Ну кто, скажите, в здравом уме и твердой памяти станет делать бесконечное множество вариантов концепций на тему стабильности, роста, надежности, могучести и вседержавности? Правильно, никто. Творческий потенциал скромно пылится в сторонке или нервно курит за пределами сознания. И это вместо того, чтобы выплеснуться в виде конкурсных работ!
Но, больше всего всегда страдает от тендеров сторона заказчика. Дизайнерам и креативщикам что? Взяли и сделали. А вот устроителям приходится отвечать на глупые вопросы участвующих («А почему тендер неоплачиваемый?», «А что вы хотите сказать?», «Почему такие адские сроки?» и т.д.), готовить списки необходимых документов, постоянно напоминать о сроках, правилах, требованиях. Все это конечно не страшно, если бы затем не наступал период отчаянных мук выбора. Это самое страшное. Это самое мучительная, самая жестокая и извращенная месть со стороны участвующих. Ведь конкурсных работ много, они все разные, они все по-разному сделаны. В этом же невозможно даже разобраться, не говоря уже о том, чтобы выбрать!
Мы, как креативщики со стажем, решили, наконец, поставить жирную точку в муках заказчика и предложить альтернативные и креативные способы принятия решений по тендерам. Даешь креативные методики отбора для креативных решений! Вот варианты, которые мы без зазрения совести и совершенно бескорыстно предлагаем всем взять на вооружение:
Вариант 1
Способ проведения: Как известно, рожденный ползать летать не может. Так что хорошая идея всегда должна парить на неведомых и недосягаемых высотах креатива. Чтобы проверить летные характеристики предложенных идей, распечатанные варианты концепций, присланные на конкурс, трансформируются в бумажные самолетики. Компетентная экспертная группа поочередно запускает их в полет. Та идея, которая пролетит дальше всех – становится победителем тендера.
Вариант 2
Способ проведения: Один из наиглавнейших недостатков всех тендеров – это невовлеченность в процесс выбора победителя всех его участников. Это можно легко исправить. Как только все работы получены, надо просто собрать их в кучу и разослать участникам с просьбой вычеркнуть из списка самую на их профессиональный взгляд худшую и прислать письменную подробную аргументацию своего решения. Процесс продолжать до тех пор, пока в остатке не получится наилучшая работа, на которую ни у кого не поднялась рука. Письменные признания рецензентов успокоят их же коллег по цеху аргументированным и компетентным мнением.
Вариант 3
Способ проведения: Самые искренние представители человечества – это дети. Только они могут честно и непредвзято принять верное решение. Подбросьте в любую игровую комнату с детьми распечатанные варианты концепций в наборе с любыми красящими веществами. Тот вариант, на котором спустя отведенное время появится наибольшее количество жанровых идиллических картинок с принцессами, розовыми понями, единорогами и танчиками – вот он, реальный и вдохновляющий шедевр с большим потенциалом для развития!
Вариант 4
Способ проведения: Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть все аспекты, взвесить все «За» и «Против». Самый простой способ выяснить реальную весомость и ценность предложенных концепций – обычные весы, которые и определят легкомысленность одних концепций и тяжкий труд, заложенный в других.
Вариант 5
Все гениальные идеи проверяются только единственно верным способом – временем. Наилучший способ оценить инновационность идеи – это отложить ее для анализа следующим поколением. Единственный недостаток такого подхода – инновационная идея в настоящем практически всегда оказывается устаревшей в будущем.
В заключении хочется пожелать творческих тендерных идей и безграничного простора фантазии для них.
тивным